Ключевые показатели эффективности — что это такое?

Опубликовано Nikoloz в

Системы ключевых показателей эффективности KPIКлючевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators , KPI) — финансовые и нефинансовые показатели, используемые как меры процессов измерения степени, в которой достигаются цели организации. KPI поддерживают достижение операционных и стратегических целей компании. Они имеют большое значение для построения организационной культуры, ориентированной на результат, поскольку предоставляют сотрудникам объективную обратную связь о работе, затратах и ​​качестве. Kpi также являются инструментом управленческого контроля, позволяет быстро принимать решения, планировать и расставлять приоритеты действий и реагировать на возникающие проблемы. Также поддерживает процессы непрерывного улучшения и эффективное использование ресурсов, имеющихся в организации.

KPI — это инструмент, который, помимо прочего, используется в экономичном управлении и исполнении бюджета . Методы определения и использования KPI указаны в стандарте ISO 22400 .

Эффективная программа KPI в компании должна соответствовать следующим условиям:

  • Количество показателей не должно превышать 20 (цель программы KPI — не измерить все, а создать эффективный инструмент для мониторинга и управления результатами).
  • KPI, выбранные для программы, должны учитывать наиболее важные процессы / функциональные области компании; финансовые показатели должны быть в меньшинстве.
  • У каждого индикатора должна быть конкретная числовая цель на данный год. Отправной точкой должны быть результаты, достигнутые организацией в предыдущие периоды, и сравнительный анализ лучших аналогичных организаций в секторе.
  • Цели следует поднимать в последующие периоды, что стимулирует деятельность по постоянному совершенствованию.
  • Необходимо исключить показатели, которые могут «конкурировать» друг с другом (например, стоимость запасов готовой продукции и своевременность / полнота поставок потребителю в производственной компании).
  • Выбирать следует только те показатели, на результаты которых реально влияют сотрудники.
Рубрики: Блог

0 комментариев

Добавить комментарий